Экономика
Калининградская область
17 ноября 2017, 22:27 0
Редакция «ФедералПресс» / Ольга Козловская, Юлия Мамырбаева

Завод «Янтарь» спустил на воду первый траулер для камчатских рыбаков

В пятницу, 17 ноября, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» торжественно спустили со стапеля на воду траулер «Ленинец». Это первое рыболовное судно подобного типа, построенное в России за последние десятилетия. Калининградское предприятие стало пионером в строительстве рыболовных судов в новейшей истории России. Флот не обновлялся уже более двух десятилетий. В прошлом году на федеральном уровне внедрили инструмент поддержки для предприятий, вкладывающих инвестиции в строительство новых судов. Государство планирует, что в ближайшие пять лет российские судоверфи смогут кардинально изменить ситуацию в рыбопромысловой отрасли.

От Калининграда до Камчатки

В пятницу, 17 ноября, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» торжественно спустили со стапеля на воду траулер «Ленинец». Это первое рыболовное судно подобного типа, построенное в России за последние десятилетия.

«Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, которые не обладали опытом строительства судов такого типа, смогут справиться с поставленной задачей. Но мы видим, что это судно шаг за шагом приближается к тому, чтобы начать промысел в районе Камчатки. Это большой успех», – отметил на торжественной церемонии заместитель министра сельского хозяйства РФ, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Строительство трех траулеров ПСЗ «Янтарь» заказал Рыболовецкий колхоз имени Ленина из Петропавловска-Камчатского. Еще два судна – «Ударник» и «Командор» – продолжают строить. Как пояснили на судостроительном заводе, они находятся на стадии формирования корпуса, их спуск на воду запланирован на 2018 год. Завод «Янтарь» специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. В перспективе руководство завода планирует увеличить долю гражданского судостроения с 20 % до 40 %.

«Мы открываем новую страницу в истории нашего предприятия – на деле, можно сказать, на железе реализуем новую стратегию по развитию гражданского судостроения, увеличивая его долю в нашей производственной программе. И это важный день не только для нашего завода, но и для рыбопромысловой отрасли страны», – подчеркнул генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.

 Курс на диверсификацию

Задача по обновлению флота актуальна для всех рыбопромысловых регионов России. Тем более что в стране растут объемы добычи рыбы. В прошлом году, как отметил Илья Шестаков, российские рыбаки побили рекорд за последние 20 лет.

Для развития рыбопромыслового судостроения в стране созданы благоприятные условия: рыбодобывающие компании заказывают корабли, под строительство которых государство выделяет квоты на вылов рыбы, напомнил первый заместитель председателя правительства Калининградской области Алексей Родин. В рамках программы «Квоты под киль» преференции получают рыбопромысловые предприятия, вкладывающие инвестиции в строительство новых судов и создание перерабатывающих мощностей.

«Отрадно отметить, что именно калининградское предприятие – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – стало первой площадкой в России по созданию рыбодобывающего флота», – признался Алексей Родин. Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов при этом добавил, что «Калининград стал пионером строительства рыболовецких судов и открыл новую страницу диверсификации производства».

В целом по России, как сообщил Илья Шестаков, уже достигнуты договоренности по строительству около 25 судов разных типов, в том числе крупнотоннажных. При этом треть заказов гражданского судостроения поступило на строительство рыболовецких судов. Глава федерального агентства по рыболовству напомнил, что, согласно планам правительства РФ, в течение пяти лет в стране будет построено порядка 100 судов – это позволит обновить флот на 40 %.

Корабли для российских морей

Лидером рыбопромысловой отрасли России является Камчатский край, и обновление рыболовецкого флота – одна из ключевых задач для региона и всего Дальнего Востока. «Долгое время в России не строили судов, флот стареет», – констатировал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Как рассказал председатель Рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов, многофункциональные и суперсовременные траулеры-сейнеры, построенные в Калининграде, способны доставлять рыбу на береговые предприятия практически с любой промысловой точки Дальнего Востока без потери качества. Это возможно благодаря тому, что 50-метровые траулеры позволяют хранить улов в охлаждаемой морской воде.

По словам главы Камчатского края, в рыбопромышленной отрасли региона заняты порядка 20 тысяч человек. Поэтому такие суда, адаптированные к российским условиям, в регионе очень востребованы. «Еще несколько камчатских компаний выражают желание строить суда данного типа», – заявил Владимир Илюхин.

Возможности калининградских рыбаков скромнее, чем у камчатских, заметил руководитель Агентства по рыболовству Калининградской области Андрей Михалевич, говоря об объемах добычи рыбы, но и они нуждаются в обновлении флота. И такие планы есть, сказал глава агентства, правда, не стал их озвучивать, пока не будут подписаны конкретные соглашения. Он пояснил, что местные рыболовы могут рассчитывать на господдержку, так как инвестиционные квоты предлагаются для северного рыбопромыслового бассейна, а калининградские предприятия как раз там и работают.

Что касается первого в новейшей истории российского траулера, то его благополучно спустили со стапеля, по традиции разбив о борт бутылку шампанского – на удачу. Кроме того, в рамках церемонии представители Минпромторга РФ вручили награды лучшим работникам завода, участвующим в строительстве серии судов для рыболовов. Двоим сотрудникам ПСЗ «Янтарь» было присвоено звание «Почетный судостроитель», восемь человек награждены почетными грамотами федерального министерства.

 

 

 

 

Регионы
СЗФО
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1