горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Свердловская область
13 сентября 2017, 16:18 0
Редакция «ФедералПресс» / Александр Калинин

Секрет успеха на Среднем Урале: где и почему Куйвашев получил наилучший результат

Действующий глава Свердловской области Евгений Куйвашев одержал победу на губернаторских выборах, при этом его результат существенно отличается в разных городах. «ФедералПресс» объясняет, почему губернатору не стоит завидовать популярности мэра Нижнего Тагила, на каких территориях Евгению Куйвашеву удалось преодолеть 70-процентный порог, как главе региона помогли муниципальные депутаты и какие методы использовали политтехнологи «Единой России».

На губернаторских выборах в Свердловской области действующий глава региона Евгений Куйвашев набрал 62,16 %. В Екатеринбурге, о выборах в котором «ФедералПресс» уже подробно писал, лидер гонки получил от 44,79 % в Кировском районе до 49,65 % в Чкаловском. Зато в Нижнем Тагиле результат лучше, чем в среднем по области: более 64 % в Ленинском и Тагилстроевском районах и 67,07 % в Дзержинском. Эксперты не видят проблем в том, что результат мэра Сергея Носова, который также баллотировался на новый срок, оказался еще выше. «Это можно объяснить особенностью бюджетных отношений: Нижний Тагил получает деньги и тратит их, а Свердловская область их дает», – объяснил политолог Александр Белоусов. Политтехнолог Алексей Швайгерт считает, что городские власти уделяли внимание в первую очередь локальным кампаниям по выборам мэра и думы. Однако «в плане результата голосования за Куйвашева здесь не было никакой непредсказуемости», – считает он.

Муниципалитеты, где Евгений Куйвашев набрал более 70 %, можно разделить на несколько территориальных групп. Во-первых, это северная часть Нижнетагильской агломерации: Лесной (74,08 %), Нижняя Тура (74,73 %), Красноуральск (70,09 %) и Кушва (70,5 %). Чуть не дотянул до порога в 70 % и Пригородный район. Политтехнолог Денис Алешин, курировавший кампанию в Нижней Туре, сообщил «ФедералПресс», что ключевым фактором стала синхронизация выборов губернатора и местной думы. Для кандидатов от «Единой России» была разработана стратегия развития «Нижняя Тура: динамика роста», которая проецировала программу Евгения Куйвашева «Пятилетка развития» на муниципальный уровень. В результате местные жители прямо видели, как губернаторские выборы отразятся на городе, объясняет политтехнолог. Аналогичная ситуация и в Лесном, рассказал «ФедералПресс» секретарь местного отделения «Единой России» Владимир Рябцун. «Каждому кандидату в думу мы поставили две приоритетные задачи: агитировать за себя и за губернатора», – говорит он. Кроме того, на результате сказалась консолидация власти после смены руководства города и градообразующего комбината, добавил Рябцун.

экспертное мнение
Анатолий Гагарин
12.09.2017, 09:39

«Жителей Екатеринбурга, склонных во всем сомневаться, сложно было уговорить голосовать»

Вторая территория наибольшей популярности Евгения Куйвашева расположена на севере: это Серов (70,71 %) и Карпинск (70,8 %). Секретарь серовского отделения «Единой России» Александр Якимов отметил, что для города уже предыдущая пятилетка стала «пятилеткой развития» по количеству отремонтированных и вновь открывшихся объектов. Кроме того, и. о. губернатора дважды лично посетил Серов в преддверии выборов: он презентовал местным активистам свою программу и встретился с победителями праймериз «Единой России». Сами кандидаты провели сотни встреч, на которых выражали поддержку областной власти, объяснил Александр Якимов.

На западе области лучший результат губернатор показал в Первоуральске (70,81 %), Нижнесергинском (70,52 %) и Шалинском (74,09 %) районах. «Та работа, которая ведется на территории, дает результаты не только на этих выборах, но и на предыдущих – в Госдуму, в областное заксобрание. У нас сформирован общественный совет, который занимался встречами с населением. Телевидения и радио у нас нет, поэтому большую роль играют именно встречи. Проведено более ста встреч, коллективы от пяти до ста человек. Шла даже не агитация в пользу кандидата, а разъяснение, почему надо идти на выборы. Давался материал о том, что сделано в Свердловской области за последние пять лет с проекцией на наш муниципалитет. У нас в последние годы идет расселение ветхого и аварийного жилья, строительство детских садов, ремонт плотин. Люди это видят и осознанно делают выбор», – рассказал «ФедералПресс» глава Шалинского района и секретарь местного отделения партии Алексей Богатырев.

Кроме того, к самым «провластным» муниципалитетам относятся Сухой Лог (75,82 %), Камышлов (69,69 %) с районом (70,18 %) и Полевской (71 %). Гендиректор Уральского института прикладной политики и экономики Ирина Кузнецова, курировавшая кампанию в Полевском, рассказала, что базовое социологическое исследование было проведено еще в апреле. «Тогда поквартирным методом были опрошены 600 респондентов, опросник включал порядка 80 вопросов. Мы проанализировали ситуацию, связанную с оценкой социально-экономического положения, electability действующего губернатора, выявили критерии поддержки и отрицания. На основе полученных данных и фокус-групп мы разработали кампанию. Первой задачей было синхронизировать кампанию по выборам в городскую думу с губернаторской. Вторая задача – повысить уровень информирования населения о совместных проектах муниципалитета и регионального правительства, реализованных на условиях софинансирования. Это строительство и капремонт дорог, пристрои к школам, частичная модернизация сетей. Кандидаты в городскую думу, являясь представителями кандидата в губернаторы, работали с населением по своим округам, каждый провел не менее шестидесяти встреч. Они доносили информацию о деятельности губернатора и о своих планах и намерениях», – сообщила она «ФедералПресс».

По словам Кузнецовой, в кампании «использовались традиционные методы агитации: наружная реклама, газеты, информационные сюжеты. Все они были нацелены на показ результатов совместной работы правительства области и администрации города». Способствовало успеху и то, что «в межвыборный период ни одна из оппозиционных партий не проявляет активности на территории Полевского». «Своих ярких лидеров нет, избранные по спискам депутаты не смогли представить убедительные отчеты по своей деятельности, в то время как кандидаты от «Единой России» работали и представили свои отчеты и проекты», – комментирует политтехнолог.

«В результате мы избрали двадцать человек из двадцати, потому что наши кандидаты в течении избирательной кампании не только изучили досконально специфику своих округов, но и оказали реальную помощь в решении вопросов благоустройства, ЖКХ и организации досуга детей, в завершении представили на каждый округ конкретные программы, синхронизированные с «Пятилеткой развития». Это было положительно воспринято, поэтому мы и получили такой результат. Словом, это была классическая кампания, но привязанная к адресной личной работе с избирателями округа и личной агитации. Губернатор в Полевском опирался на градообразующее предприятие, имел полноценный штаб избирательной кампании и крепкую агитационную группу в составе 70 человек, поэтому удалось донести до избирателей свои основные месседжи кампании и отстроится от конкурентов», – заключила Кузнецова.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Сюжет по этой теме
14 июня 2017, 12:40

Выборы свердловского губернатора

Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1