горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Тюменская область
12 сентября 2017, 14:36 0
Редакция «ФедералПресс» / Есен Абилькенов

Власти региона поддержат фирменную розничную сеть тюменских производителей

Андрей Пантелеев
Андрей Пантелеев

ТЮМЕНЬ, 12 сентября, ФедералПресс. Тюменская область пожинает плоды исключения торгового сектора из региональных программ господдержки. Такую точку зрения высказал глава областного департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев.

Он отметил, что этому упущению есть логическое объяснение, однако сегодня пришло время пересмотреть политику в сфере потребительского рынка. «Торговля всегда являлась локомотивом, и во многих регионах, особенно где нет больших производств, на нее опираются как на основу местной экономики. У нас же при наличии значительных доходов от других сегментов к торговле всегда было несколько пренебрежительное отношение, считалось, что ее не обязательно поддерживать, субсидировать, не так уж она и важна. Сегодня мы пожинаем плоды такого отношения. В отличие даже от некоторых соседних регионов, у нас нет крупных торговых сетей, которые могли бы выйти на другие рынки. Была надежда на компанию «Мосмарт», которой принадлежала сеть магазинов «Пчелка». Но предприятие попыталось зайти в несколько сегментов сразу, в результате закончило свое существование на территории региона, хотя даже были попытки выйти в северные округа под брендом Spar. В общем, не получилось. Поэтому наших магазинов на других территориях, за исключением единичных случаев, нет».

Чтобы изменить ситуацию, региональные власти приняли решение поддержать сегмент так называемой фирменной торговли. «У наших производителей в любом случае должны быть управляемые каналы продаж, – говорит Пантелеев. – Это означает, что 20-30% он должен продавать через собственную розничную сеть. Это возможность напрямую знакомить клиента со своей продукцией, предлагать скидки от производителя, приучать потребителя к своему бренду, который он затем будет встречать и в федеральных сетях. Второй плюс: получение «налички» непосредственно от покупателя. Сегодня в сегменте фирменной розницы от производителя у нас работают около 200 магазинов. Это «Тюменский бройлер», «Согласие», «Абсолют» и другие - порядка 15 брендов. Из разговоров с предпринимателями мы знаем, что они планируют развивать данное направление, уже озвучены планы по увеличению сети фирменных магазинов еще на 50%. Соответственно, мы рассматриваем возможность поддержать это направление и, во-первых, помочь занять существенную долю регионального рынка, а во-вторых – выйти в другие субъекты. Один из вариантов – развитие франчайзинга».

Сегодня для решения задач по развитию торговой деятельности в проект «Покупаем тюменское» вовлечены многие местные производители. «На базе Торгово-промышленной палаты создан концорциум, который реализует целый ряд различных мероприятий, контролирует работу торговых сетей и так далее. Сейчас мы совместно разрабатываем комплекс мер, направленных на продвижение местных товаров на различные рынки, обучение брендированию продукции, маркетинговым стратегиям и многое другое. Производить у нас научились, но выигрывают те, кто умеют этот товар продавать, правильно преподносить. Акцент в нашей работе сегодня смещается именно в эту сторону», – сказал Пантелеев.

Он отметил, что одна из задач, прописанная в программе развития потребительского рынка Тюменской области, – содействие инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка. Благодаря этой работе план по количеству объектов потребрынка по итогам 2016 года оказался превышен – вместо предполагаемых 16 тысяч на рынке работает более 18 тысяч объектов. В основном это объекты розничной торговли. За три года торговые площади в регионе выросли на 20%, сообщил глава департамента потребрынка. Также организованы мероприятия по содействию развитию логистических центров, новых форматов торговли, специализированных рынков, франчайзинга и объектов придорожного сервиса.

«Логистические центры – очень важная сегодня для нас тема. У нас уже действует один такой комплекс, принадлежащий сети «Магнит». В этом году откроется еще один центр, который объединит под брендом Х5 магазины «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток». Это позволит нашим производителям выйти на территории Курганской, Свердловской областей, а также северных округов. Кроме того, свой проект в сфере логистики реализует Ялуторовский мясокомбинат, запуск планируется в конце года», – рассказал Пантелеев. Приход крупных торговых компаний в сферу логистики суммарно потянул на инвестиции в размере 6 миллиардов рублей и способствовал созданию в регионе 2 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, напомнил Андрей Вадимович, в 2016 году в Тюмени открылись два крупных торговых объекта: «Окей» на ул. Профсоюзной и «Стар Сити Молл» в районе Мыса.

Третья задача, которая стоит перед властями в потребительской сфере, – расширение рынков сбыта для тюменских товаропроизводителей. «Мы отслеживаем долю тюменских товаров на полках торговых предприятий. По плану она должна составлять 48%, по факту мы на сегодня этот показатель и имеем, – констатировал Андрей Пантелеев. – Мы содействуем в расширении торговых мест на рынках и ярмарках, в продвижении местных товаров на внутреннем региональном рынке и за его пределами, а также проводим совместные мероприятия по организации сотрудничества производителей с предприятиями торговли».

Он сообщил, что на территории Тюменской области работают 12 рынков, рассчитанные на 1722 торговых места. Из них 237 мест или 14% предоставляются бесплатно для местных предприятий и фермерских хозяйств. На данный момент 36 мест свободны. Кроме того, в прошлом году для местных предприятий организованы 35 выездных ярмарок. Как отметил глава департамента, доля закупок товаров местных производителей за последний год возросла на 17% – с 1,6 до 1,87 миллиарда рублей.

Наряду с брендом «Покупаем тюменское» активно внедряется новый: «Выбираем свежее», который призван продвигать местную продукцию в северных регионах. Также для поддержки тюменских предприятий в крупных гипермаркетах и торговых сетях проводятся дегустационные мероприятия. «Предприятия предлагают товары со скидкой, знакомят покупателя с новой продукцией, получают обратную связь. Как показывает практика, в рамках таких мероприятий рост объемов продаж в среднем составляет 400%. Но для производителей в данном случае важнее презентация новых товаров и формирование лояльности у потребителей. В дальнейшем они имеют отложенный эффект увеличения покупательского спроса», – добавил Пантелеев.

Еще одна важная задача – повышение качества товаров и услуг и защита прав потребителей. «Эту тему мы постоянно обсуждаем. О многом говорят результаты исследований продукции. Удельный вес пищевых проб, не соответствующих нормативам, составляет 37%. Эти цифры нуждаются в пояснении. Мы поставили себе задачу повысить интенсивность нашей совместной работы с Роспотребнадзором и другими профильными структурами по выявлению некачественной продукции. Чем эффективнее мы будем находить несоответствующий товар, тем скорее статистика выявления пойдет на снижение, – заметил Андрей Пантелеев. – В частности мы проводим конкурс лучших товаров и услуг Тюменской области, где проверяем качество и можем производителю на месте дать обратную связь, пока он не вывел продукцию на рынок, поделиться рекомендациями относительно брендинга, упаковки и многого другого, что является локомотивом продаж».

За 2016 год организовано 779 проверок на 1767 объектах, возбуждено 276 административных дел. В рамках контракта с центром гигиены и эпидемиологии проведено 640 исследований пищевых проб по 14 товарным группам во всех муниципалитетах региона. Забракована 241 проба. На исследование берется именно тот товар, который вызывает подозрения. Основные претензии: несоответствие микробиологическим, физико-химическим показателям, нарушения маркировки товара. Также нередко нарушения обнаруживаются при проверке мясных полуфабрикатов и продуктов, которые производятся непосредственно на территории торговых объектов.

Одним из важных пунктов развития потребительского рынка является работа межрегионального центра компетенций. «Когда мы говорим о развитии инфраструктуры, туристического потенциала региона, его торговом лице – а Тюмень всегда считалась купеческим городом, – встает вопрос о подготовке кадров. В центре мы закладываем те основы, которые позволят нам завтра выделяться среди других регионов», – заметил Пантелеев.

Он сообщил, что всего в России созданы семь таких центров компетенций, причем центр в Тюменской области – единственный, где готовят специалистов сразу по 16 компетенциям. Он работает по стандартам World Skills, и именно на этой площадке сборная России будет готовиться к международным чемпионатам по рабочим специальностям. «То есть мы являемся базой, в которую вкладываются не только региональные, но и федеральные средства, и где работают эксперты со всей страны. Мы видим большой потенциал в развитии этого направления», – поделился представитель органов региональной власти.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1